2021

Проект в подготовительной группе «Один дома»

Проект в подготовительной  группе

«Один дома»

 

Подготовила  и провела: Сальникова О.Г.

Вид проекта: краткосрочный  с 13-16 сентября 2021г.

Участники проекта: дети старшей   группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Известный писатель Николай Алексеевич Островский писал: «Самое дорогое у человека - это жизнь». А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он делает только первые шаги в этом сложном и порой небезопасном мире. Научить его безопасному поведению – одна из главных задач взрослого.

 Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, нарушает выполнявшиеся правила, не реагируя на просьбы и замечания взрослых. Дети не способны предвидеть все возможные риски техногенной, природной и социальной среды.

Ребенок не видит потенциальную опасность, не знает реальных свойств предметов, не различает жизненные и игровые ситуации, а его повышенная двигательная активность в сочетании с эмоциональностью и любопытством могут стать причиной попадания в опасные ситуации. К тому же детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) часто оставляют дома одних.

Таким образом, можно сказать, что проблема безопасности детей старшего дошкольного возраста особенно актуальна.

 

 Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил безопасного поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья.

Задачи:

·        Расширять представления о способах безопасного поведения в быту;

·        Познакомить детей с телефонами экстренных служб;

·        Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

·        Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.

 

В ходе реализации проекта «Один дома» предполагаемые результаты были достигнуты: у детей сформировались представления о способах безопасного поведения в быту, умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Так же в период работы обогатился словарный запас детей.

Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности.

Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным и значимым.

Реализация проекта

Образовательная область

Формы организации деятельности педагога с детьми

Социально-коммуникативное развитие

 Утренний сбор: беседа о теме недели и основных направлениях деятельности.

Просмотр презентации  «Уроки безопасности. Правила поведения дома» 

Беседы «Что такое безопасность?»

Работа с ситуативными картинками.

Макет «Горящие предметы на кухне», моделирование ситуаций.

Моделирование ситуации «Уборка дома». Моделирование поведения в ситуации пожара дома

С/р игры:«Мы пожарные»,«Больница»,

«Магазин электроприборов».

Дидактические игры:

«1, 2, 3, что опасно ты найди и покажи»,

«Найди опасные предметы»,

«Отгадай загадку по картинке»,

«Карточная викторина»,

«Назови причины пожара»,
«Выбери нужное»,

«Хорошо – плохо»,

«Четвёртый лишний».

Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе.

Игры детей с игровым материалом

 

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Если дома я один…»

Рассматривание иллюстраций, плакатов, картинок по теме

Чтение художественной литературы:  Г. Блинов «Стобед и непослушная розетка»,  О.Корнеева «Осторожным надо быть», Б.Жидков «Пожар», С. Маршак  «Кошкин дом»; русская народная «Волк и семеро козлят» , «Жихарка» и др.

Словесные игры: «Разрешается-Запрещается», «Скажи наоборот», «Опиши опасную ситуацию», «Опасность», «Телефон»

Знакомство с пословицами и поговорками по теме

Работа с картотекой артикуляционной гимнастики.

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Что нельзя брать»,

«Ток бежит по проводам»,

«Лекарство – не игрушка»,

«Почему незнакомец может быть опасным»,

«К кому обратиться за помощью».

Рассматривание плаката «Один дома»

Просмотр видеороликов  «Волшебная книга МЧС. Правила безопасного поведения дома», «Азбука безопасности дома. Смешарики»

 д/игры «Опасные предметы», «Отгадай-ка»

Наблюдения из окна за проезжей частью.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками.

Художественное творчество (рисование). «Опасные места в доме»

Художественное творчество (лепка) «Электроприборы»

 

Физическое развитие

Комплексы утренней и бодрящей гимнастики – ежедневно.

Оздоровительная гимнастика после сна - ежедневно.

Дыхательная гимнастика - ежедневно

Пальчиковая гимнастика –ежедневно

Гимнастика для глаз - ежедневно

Гимнастика пробуждения после сна - ежедневно

Подвижные игры:

«Свой. Чужой. Знакомый», «Если возник пожар», «Спички в коробке», «Можно – нельзя»

Самостоятельная двигательная деятельность

       

Приложение №1

 Памятка родителям

«Безопасность ребенка дома»

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Ребенок должен запомнить:

Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.

Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.

Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Оставляя ребенка одного дома:

Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено, не следует открывать дверь незнакомым людям.

Займите ребенка безопасными играми.

Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.

Перекройте газовый вентиль на трубе.

Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.

Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении

Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.

Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности

   

Приложение №2.  Загадки по теме проекта.

Опасные предметы

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук, да стук. (Гвоздь)

Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете (стеклянная посуда)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

Дом на ножках,

Посреди – окошко.

Засветится окно,

Появится кино. (Телевизор)

Четыре синих солнца

У бабушке на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду. (Газовая плита)

Они обычно для шитья

И у ежа их видел я

Бывают на сосне, на елке

А называются иголки

Пожар.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.(огонь)

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

И исчез. (Дым)

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой (пожар)

Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами, перед тем как спорить с ним

наберите …(01)

Если человеку плохо, толку нет вздыхать и охать, срочно номер набери скорой помощи

Если в доме пахнет газом, форточки откройте сразу, не включайте свет в квартире и звоните …

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …(играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над…(газом).

С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (пожарные)

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

 

Приложение №3. Дидактические и подвижные игры по теме проекта.

Д/И «Опиши опасную ситуацию» (описание сюжетной картинки в соответствии с ее изображением).

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему, развивать связную речь.

Ход игры: Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

Д/И «Подбери прилагательное» (по теме проекта)

Цель: учить подбирать однородные прилагательные к существительному.

Д/И «Опасные предметы»

Цель: формировать у детей доступные знания  о правилах безопасного поведения с предметами, представляющими опасность и угрозу для жизни.

Д/И «Отгадай-ка» (загадки по теме проекта)

Цель: развивать мышление, память, активизировать словарный запас детей; продолжать формировать знания о правилах поведения в быту.

Д/И «Четвертый лишний» Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)

Д/И «Опасность» (закончи стихотворную строку). (Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар, там всегда грозить нам будет злой…. и т.д.).

Д/И «Телефон»

Цель: закрепить знание телефонов аварийных служб, стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

П./И «Спички в коробке»

Цель: Развивать умение бегать парами, увертываясь от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети, стоя кучкой, говорят:

Мы - сестрички,

Мы все-спички.

Разбегайтесь кто куда,

А не то вас ждет беда!

Двое водящих, взявшись за руки, предупреждают:

Ну-ка, спички, берегитесь,

В коробок не попадитесь!

Все разбегаются по площадке.

Водящие ловят «спички», заключив их в замкнутый круг, сцепив руки. Когда большинство игроков пойманы, игра повторяется с новыми водящими.

П/И «Если возник пожар»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем; учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Ход игры:

Дети стоят в кругу. В руках у воспитателя мяч. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.  Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.