2021

Беседа в старшей группе « Наводнение!»


Задачи: Развивать кругозор детей, учить правильно действовать во время наводнения, вызвать интерес к занятию, развивать знание о природных явлениях – стихийных бедствиях. Формировать диалогическую речь, умение четко и правильно отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наводнении. Что вы знаете об этом явлении природы?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мы должны с вами больше узнать о наводнении, ведь если оно случится, нам всем необходимо знать, как себя вести и что делать. Верно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете, что наводнения сопутствуют человеку с древнейших времен. Весной, когда снег начинает таять, вода в реках и озерах поднимается и выходит из берегов. Но в большинстве районов земли наводнения вызываются продолжительными, сильными дождями. Вспомните, ребята, мы с вами читали рассказ о наводнении, как он называется?

Дети: Этот рассказ называется «Дед  Мазай и зайцы».

Воспитатель: Верно, вспомнили. Молодцы! Наводнения приносят очень большой ущерб, как людям, так и животным. Очень много зверей гибнет во время наводнения, ведь они не могут спастись. Наводнение – это обилие разбушевавшейся воды, разрушительной, сокрушающей все на своем пути. Они угрожают почти всей земной поверхности. Наводнения ведут к разрушению домов, гибели животных, нанесение очень большого количества грязи.  Почему происходят наводнения?

Ответы детей

Воспитатель: Причины наводнений могут быть самые разные. Суша может затопляться водой, как я уже говорила, реками и морями, поэтому их называют речными и морскими (на морских побережьях).

Воспитатель: На морских побережьях наводнения возникают от гигантских волн, их называют – цунами.

Воспитатель: На реках тоже наводнения возникают от разных причин. Например, одна из причин – снеготаяние или наоборот загромождение рек льдом – это затор. Другая причина – очень сильные и продолжительные дожди. Вы знаете, ребята, наводнения могут происходить не только после многоснежной зимы, даже если снега небольшое количество, наводнения могут быть гораздо сильнее и значительнее.

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: к наводнению необходимо быть готовыми, чтобы  организовать службу помощи семье и обществу. Обязательно отключите все электричество, вы ведь знаете, что ток проходит хорошо по воде - это смертельно опасно.

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Молодцы! Но это не все. Нужно закрыть все окна и двери. Попытаться обезопасить себя, забравшись на верхние этажи, т. е. взбираться как можно выше. Обязательно при себе вы должны иметь все необходимое на первые часы.

Дети: А, что это, что самое необходимое?

Воспитатель: Хороший вопрос! Это одела, сапоги, теплая и практичная одежда, обязательно еда, ведь без еды человек сможет прожить не более 3-х дней. Необходимо собрать все нужные документы и ценные вещи, они должны лежать у вас всегда наготове и в полном составе. Все это - необходимые вещи, когда все остальное уносится под напором воды.

А сейчас, ребята, давайте с вами обсудим, куда же нам бежать или идти в детском саду, в случае наводнения (показываю детям путь в безопасное место).

Ребята, ни в коем случае нельзя паниковать, это очень опасно для жизни всех. Нужно идти быстро, но при этом соблюдать спокойствие.

А теперь, ребята, давайте посмотрим видео ролик о том, как нужно себя вести при наводнении, чтобы еще раз запомнить все правила поведения.

 Просмотр ролика

Воспитатель: Теперь, я думаю, вы знаете, что такое наводнение. Скажите, от чего они наступают?

Дети: От дождей, таяния снега.

Воспитатель: Верно. Что происходит во время наводнения?

Дети: Затопляются дома, гибнут животные и люди, все рушится.

Воспитатель: Правильно. А что нужно делать, как себя вести при наводнениях?

Дети: Выключить электричество. Взять необходимые документы, вещи.

Воспитатель: Отлично! Молодцы, ребята! Вы усвоили знания о наводнениях, хорошо. Теперь вы знаете, как спасти себя и близких при наводнении.