-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.
«Клубный час» - педагогическая технология, помогающая развитию саморегуляции поведения дошкольников.
Авторами этой технологии являются Н.П. Гришаева и Струкова Л.М. («Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации». Методическое пособие. ФГОС)
Авторы технологии предлагают проводить Клубный Час в детском саду 1 раз в месяц (но не ограничивают в более частом проведении), длительность проведения не менее 1 часа. По желанию педагогов в его проведении могут принимать участие родители.
Задачи, которые решаются в процессе Клубного часа:
Воспитание у детей самостоятельности и ответственности;
Формирование умения ориентироваться в пространстве и времени;
Воспитание дружеских отношений, уважительного отношения к окружающим, благодарного отношения к помощи и знакам внимания;
Формирование умения проявлять инициативу;
Обучение умению планировать свои действия и оценивать их результаты.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: тематику «Клубных часов», желательно составить перспективный тематический план Клубных часов на учебный год. Это необходимо сделать т.к. «Клубный час» может проводиться в различных формах; как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм проведения прогулки или как форма проведения досуга.
В день проведения этого мероприятия дети в течение одного часа перемещаются по зданию ДОУ, соблюдая определенные правила поведения. В данную работу включаются все сотрудники ДОУ, создаются безопасные условия для свободного перемещения дошкольников. Проводится большая подготовительная работа с сотрудниками: выбирается тема и тип Клубного часа, продумывается сценарий, проводится необходимая подготовка атрибутов.
Типы Клубного часа:
«Свободный» Клубный Час, когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.
«Тематический» Клубный Час, который включен в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт».
«Деятельностный» Клубный Час, когда в его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е., например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе рисуют, в другой шьют платья куклам т.д.
C детьми групп проводится предварительная работа:
• Во-первых, организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время Клубный час и кто хотел бы на него пойти?»
• Во-вторых, обсуждаются какие группы есть в детском саду. Возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся.
• В-третьих, для свободного Клубного часа, определяются какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит.
• В-четвертых, выдается план (карта), что, где происходит, если это «тематический» или «деятельностный» клубный час.
Правила поведения детей во время «Клубного часа»
- Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу или уходишь из нее.
- Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда поиграл.
- Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
- Помогай проводить занятие, если оно походит во время Клубного Часа.
- Говори четко, понятно; следи за поставленными звуками; не перебивай товарищей, жди своей очереди высказать мнение.
- Ходи спокойно, уступай дорогу встречным людям.
- Возвращайся в группу по сигналу звонка.
- Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Затем дается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
После завершения К.Ч., все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение. Рефлексия:
- где дети были,
- что им запомнилось,
- хочет ли ребенок еще раз туда пойти и почему?
- планировали ли они перед К.Ч. куда-то пойти? Смогли это осуществить, если нет, то почему?
- удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая пока очередь дойдет до них. Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие, у детей в процессе К.Ч. и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.
Система «Красных кружков»
Каждому ребенку, на время проведения, воспитателем выдается по три красных кружка. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «К.Ч.». И если у ребенка не хватает одного или двух кружочков, он должен будет рассказать кто и за что их у него забрал. На рефлексии дети, решают, сможет ли ребенок пойти на следующий К.Ч. или его пропустит.
«Клубный час» с родителями
Безусловно, проведению самого «Клубного часа» с родителями предшествует большая подготовительная работа. Родители, на собрании, заранее предупреждаются о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие (день недели, час проведения). Их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность, самим проводить «мастер-классы» в течении Клубного часа, а также предлагать новую тематику клубных часов.
Клубные Часы дисциплинируют детей, позволяют установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Воспитанники становятся отзывчивее по отношению друг к другу, уменьшаются конфликты во время разных видов деятельности.
Поделиться в социальных сетях:
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 19.09.2023
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону 8(3012)290005