2020

Беседа «Что такое дружба»

Беседа «Что такое дружба»

Цель: формировать   дружеские  взаимоотношения  в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом; расширять и обобщать знания детей о понятиях "друг”, "дружба” познакомить детей с правилами дружеских отношений. способствовать развитию коммуникативных навыков и умений.

                                                Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте все поудобнее сядем на стульчики и прослушаем музыкальные композиции.

Звучат песни о дружбе.

Воспитатель: Ребята , как вы думаете , о чем эти песни?

Ответы детей

Воспитатель: Да. Вы правы . о друзьях и дружбе.

Воспитатель: А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться о чем -  либо; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то ты радуешься вместе с ним, если беда, то ты вместе с ним грустишь.  Ребята, а теперь поднимите руки те, у кого есть друзья.

Дети поднимают руки.

Воспитатель:  Я очень рада, что у всех есть друзья и хочу, чтобы мы с вами дружили долго и не ссорились.

Дети:  Да!!!

А теперь давайте сыграем в игру « Да - нет»

Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Раз мы с вами друзья, мы должны знать как следует поступать друзьям, а как не следует поступать.  Я  предлагаю вам сыграть в игру « Хорошо – плохо».  Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите:  ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы справились с игрой. И в знак нашей дружбы я предлагаю всем нам сделать нашу «Гирлянду дружбы»

Дети проходят  за столы и приступают к работе.